
Одной из причин роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки является применение ценовых пределов — инструмента, официально закрепленного в Законе «О естественных монополиях» (от 27.12.2018 г.) и реализованного через Правила формирования тарифов.
Что такое ценовые пределы?
Это установленный диапазон (в виде индексов), в рамках которого Национальный оператор инфраструктуры вправе самостоятельно регулировать тариф на услуги магистральных ж/д сетей — как вверх, так и вниз.
Перевозчик также вправе подать заявление в уполномоченный орган для изменения этих пределов, например, при необходимости гибко реагировать на рыночную конъюнктуру.
Зачем это нужно?
Механизм ценовых пределов был внедрен в рамках согласованной транспортной политики ЕАЭС и направлен на:
• повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта;
• использование слабо задействованных маршрутов;
• переориентацию грузов с автотранспорта и альтернативных маршрутов;
• разгрузку перегруженных участков магистралей;
• сохранение объемов при нестабильном спросе.
Ключевые цели, закреплённые в действующих Правилах:
1. Стимулирование роста грузоперевозок по железной дороге;
2. Привлечение новых грузопотоков;
3. Повышение экономической эффективности маршрутов;
4. Возврат заемных средств, направленных на обновление инфраструктуры, техперевооружение, энергосбережение и повышение качества регулируемых услуг.
Важно:
Ранее такая модель успешно применялась в ОАО «РЖД». Сегодня она закреплена в национальном регулировании и открывает возможности для более взвешенной тарифной политики, ориентированной не только на себестоимость, но и на развитие транспортной логистики в целом.21409:52
Что такое ценовые пределы?
Это установленный диапазон (в виде индексов), в рамках которого Национальный оператор инфраструктуры вправе самостоятельно регулировать тариф на услуги магистральных ж/д сетей — как вверх, так и вниз.
Перевозчик также вправе подать заявление в уполномоченный орган для изменения этих пределов, например, при необходимости гибко реагировать на рыночную конъюнктуру.
Зачем это нужно?
Механизм ценовых пределов был внедрен в рамках согласованной транспортной политики ЕАЭС и направлен на:
• повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта;
• использование слабо задействованных маршрутов;
• переориентацию грузов с автотранспорта и альтернативных маршрутов;
• разгрузку перегруженных участков магистралей;
• сохранение объемов при нестабильном спросе.
Ключевые цели, закреплённые в действующих Правилах:
1. Стимулирование роста грузоперевозок по железной дороге;
2. Привлечение новых грузопотоков;
3. Повышение экономической эффективности маршрутов;
4. Возврат заемных средств, направленных на обновление инфраструктуры, техперевооружение, энергосбережение и повышение качества регулируемых услуг.
Важно:
Ранее такая модель успешно применялась в ОАО «РЖД». Сегодня она закреплена в национальном регулировании и открывает возможности для более взвешенной тарифной политики, ориентированной не только на себестоимость, но и на развитие транспортной логистики в целом.21409:52
